Действия водителя автомашины, получившего повреждения автомобиля при попадании в выбоину на дорожном полотне.

Прошу ответить, что мне делать с дорожниками, которые не латают ямы на городских дорогах? Могу ли я привлечь к ответственности дорожную службу и на основании какого закона я могу сделать это? Сергей Иванович. Спасибо за ответ. 
 
Уважаемый Сергей Иванович.
К сожалению, дорожные службы не всегда должным образом следят за состоянием дорожного покрытия. Нередко можно увидеть на дороге автомашину с «подвернутым» колесом. Причиной аварии может служить как яма, так и нерадивость хозяина автомобиля, который при обнаружении неисправностей в автомобиле вовремя не обратился в автомастерскую. Однако, иногда и из-за ям или выбоин на дороге можно встретить «подбитую автомашину» и причиной тут уже будет не нерадивость хозяина, а самая обыкновенная яма, которую дорожники не пожелали заметить и залатать.  
Ответственность организаций за нарушение Правил по ремонту и содержанию дорог предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РФ, ст.12.34, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц ответственных за состояние дорог … в размере от 20 до 30 МРОТ, а на юридических лиц  - от 200 до 300 МРОТ.
В соответствии с ГОСТ-50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Если яма, в которую попал Ваш автомобиль не вписывается в эти размеры, можно вызвать ГИБДД и потребовать составления протокола, в который должны быть внесены размеры выбоины.  Инспектор ГИБДД может отказаться это сделать, в этом случае сам пострадавший от ямы может сам занести в протокол размер этой ямы. Кроме этого, пострадавший от ДТП может занести в протокол тот факт, что инспектор ГИБДД отказался внести в протокол размер выбоины.
            После того, как ГИБДД вынесет решение о том, что виновником ДТП является конкретная дорожная служба, обслуживающая участок на котором произошло ДТП. Обязательно должны быть указаны все реквизиты этой дорожной службы (наименование, адрес местонахождения, ф.и.о. руководителя и т.д.). После этого можно обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении материального ущерба (а, возможно, и морального вреда). Исковое заявление может быть подано по месту нахождения ответчика (дорожной службы), а также по месту причинения вреда, т.е. по месту ДТП.
К исковому заявлению надо приложить заключение эксперта, который оценит причиненный автомобилю ущерб. Если в результате ДТП были причинны телесные повреждения, обязательно сохраните все справки и записи медицинских работников, которые производили осмотр пострадавшего или пострадавших, а также все товарные и кассовые чеки на приобретение лекарственных препаратов. Если была произведена госпитализация пострадавшего, обязательно приложите все документы, связанные с госпитализацией. 
Рекомендую к исковому заявлению прилагать не оригиналы документов, а копии, которые судья при приеме документов может заверить своей подписью.   
            Иногда бывает, что из-за выбоины произошло несколько ДТП. В этом случае ответчиком можно привлечь и ГИБДД. 
В соответствии с «Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», инспектор ГИБДД при обнаружении любого дорожного препятствия должен обеспечить безопасность на этом участке: поставить ограждение, организовать движение в объезд, перегородить дорогу в ожидании приезда ремонтников, которых должны известить. 
Пункт 10.2. Наставления прямо предусматривает инспектору ГИБД осуществлять контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.
В заключение хочу сказать, что не только от дорожной службы и инспекторов ГИБДД зависит наша с вами безопасность на дорогах, но и от нас самих, т.к. нередки случаи, когда ленивый водитель автомашины не может сделать два шага до мусорного мака, а выбрасывает прямо на дорожное полотно все что ему больше не нужно. Город превращается в большую свалку. И от нас с вами зависит, захлебнемся мы в мусоре или нет. От нас с вами зависит, заставим мы обратить внимание сотрудника ГИБДД на то, чтобы он информировал дорожную службу о выбоине или яме или нет. 
Пункт 6.1. Наставления гласит: «Осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами; должностными лицами; гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации; иных нормативных правовых актов; правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и эксплуатационному состоянию дорог, улиц, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта и иных объектов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения».

На главную

Hosted by uCoz